Цель курса "Стратегический менеджмент" - предоставить слушателям исчерпывающие знания о многообразии подходов к формированию стратегии и помочь освоить критерии для их выбора. Выполняя практические задания, слушатели курса отработают на практике понимание пространства для анализа внешней среды, умение при принятии решений учитывать возможную реакцию соперников, а также потренируются применять конкретные инструменты стратегического позиционирования.
Курс состоит из введения и четырех модулей. Для самопроверки слушателям предлагаются тесты, для закрепления материала - кейсы по пройденному материалу с ответами эксперта для самопроверки.
Модули программы и их содержание: 1. Формирование стратегии от целей Целеполагание: модель стейкхолдеров, матрица Власть-Интерес, основные мотиваторы, видение-миссия-ценности, каскадирование целей Планирование: концепция Стратегическое планирование, сценарное моделирование, альтернативные подходы к планированию, календарный план, ресурсный план, финансовое обоснование 2. Стратегия как система реагирования на внешние изменения + 2 кейса на отработку навыков Факторы, влияющие на стратегию: движущие силы рынка, рыночные отраслевые закономерности, факторы макросреды «Ловкий прием» - развитие подхода «Реакция»: проактивное поведение, теория игр, матрица конкурентной реакции Жан Жака Ламбена Стратегическое позиционирование + Кейс на отработку навыков 3. Базовые конкурентные стратегии Майкла Портера: лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование Модель Артура Де Литла: стадии жизненного цикла, позиция компании, возможные стратегии по матрице Артура Де Литла 4. Ресурсный подход к формированию стратегии + Кейс на отработку навыков Концепция корневых компетенций Хаммала, Прахалда: характеристика корневых компетенций, состав корневых компетенций